Открытие продуктового магазина

Вы решили открыть небольшой магазин продуктов или, как сейчас принято говорить, мини-маркет? Конечно, такие магазины всегда будут пользоваться спросом, потому что вне зависимости от своего материального достатка и социального статуса люди каждый день хотят есть. Именно по этой причине начинающие предприниматели чаще всего планируют начать бизнес с открытия продовольственного магазина.

Однако хотим предупредить сразу, что в данном случае есть две сложности:

  • необходим стартовый капитал от 1 000 000 рублей (эта цифра может меняться в зависимости от размера магазина, типа торгового оборудования для продуктового магазина и арендной ставки);
  • нужно пройти процедуру согласований пакета документов в разных инстанциях (службы санитарно-эпидемиологического и пожарного надзоров, информация приведена ниже)

Должны быть заключены договоры на проведение дезинсекционных и дератизационных работ, на вывоз твердых бытовых и пищевых отходов и мусора, а также получены и согласованы:

  • Заключение органов пожарного надзора о соответствии объекта установленным требованиям противопожарной безопасности (выдает городское УГПС);
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение (Приложение: перечень видов выполняемых работ и (или); оказываемых услуг, ассортиментный перечень реализуемой (изготовляемой) продукции);
  • Санпаспорт объекта, подлежащего дезинсекции и дератизации;
  • Программа (план) организации и проведения производственного контроля за соблюдением и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, утв. Госсанэпиднадзором России;
  • Аттестат рабочих мест (Санитарные правила)

Обращаем внимание на то, что обязательным является наличие в магазине уголка потребителя с информацией о магазине, его Свидетельство ОГРН, ИНН, разрешение на торговлю, лицензии, правила продажи отдельных видов товаров, правила продажи алкогольной продукции, Закон о защите прав потребителей, законы РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Санитарно-эпидемиологическое заключение, Книга жалоб и предложений (прошита, пронумерована, заверена), телефоны правоохранительных органов, ГО и ЧС, информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан (ветеранов, инвалидов войн и т.д.) и т.п.

В настоящее время небольшие продовольственные магазины, как правило, открывают в шаговой доступности на первых этажах жилых домов. Такое местоположение удобно для жильцов, которые могут по пути с работы домой «забежать» за необходимыми продуктами. Далее мы предлагаем описание разных видов продуктовых магазинов в формате минимаркет.

Давайте определимся с видом продуктового магазина, который вы планируете открыть. В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле функционируют различные виды магазинов:

  • Специализированные магазины. Занимаются реализацией товаров одной конкретной группы (молоко, хлебобулочные изделия и др.).
  • Узкоспециализированные магазины. Продают товары, составляющие часть товарной группы (магазин живого пива, кондитерская и др.).
  • Комбинированные магазины. Осуществляют реализацию товаров нескольких товарных групп, удовлетворяющих определенный круг потребителей (хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты и др.).
  • Универсальные магазины. Продают товары многих товарных групп в специализированных секциях.
  • Смешанные магазины. Реализуют товары различных групп как продовольственных так и непродовольственных, не образуя специализированные секции.

В настоящее время продажа продовольственных товаров осуществляется через прилавок или методом самообслуживания. При самообслуживании покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале на стеллажах, витринах или в холодильных ларях. Оплата производится в узле расчета, расположенном при выходе из торгового зала магазина. Метод самообслуживания экономит время покупателей на приобретение товаров, повышает проходимость, и, следовательно, способствует увеличению прибыли. В торговом зале магазина при отборе товара покупателями для самообслуживания должны быть корзины, тележки, лотки, щипцы и другой инвентарь.

Помощь в подборе оборудования.

Не разбираетесь в оборудовании, но знаете, что продает магазин? Отправьте заявку на подбор оборудования: закажите бесплатную консультацию!