Вы решили открыть небольшой магазин продуктов или, как сейчас принято говорить, мини-маркет? Конечно, такие магазины всегда будут пользоваться спросом, потому что вне зависимости от своего материального достатка и социального статуса люди каждый день хотят есть. Именно по этой причине начинающие предприниматели чаще всего планируют начать бизнес с открытия продовольственного магазина.
Однако хотим предупредить сразу, что в данном случае есть две сложности:
Должны быть заключены договоры на проведение дезинсекционных и дератизационных работ, на вывоз твердых бытовых и пищевых отходов и мусора, а также получены и согласованы:
Обращаем внимание на то, что обязательным является наличие в магазине уголка потребителя с информацией о магазине, его Свидетельство ОГРН, ИНН, разрешение на торговлю, лицензии, правила продажи отдельных видов товаров, правила продажи алкогольной продукции, Закон о защите прав потребителей, законы РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Санитарно-эпидемиологическое заключение, Книга жалоб и предложений (прошита, пронумерована, заверена), телефоны правоохранительных органов, ГО и ЧС, информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан (ветеранов, инвалидов войн и т.д.) и т.п.
В настоящее время небольшие продовольственные магазины, как правило, открывают в шаговой доступности на первых этажах жилых домов. Такое местоположение удобно для жильцов, которые могут по пути с работы домой «забежать» за необходимыми продуктами. Далее мы предлагаем описание разных видов продуктовых магазинов в формате минимаркет.
Давайте определимся с видом продуктового магазина, который вы планируете открыть. В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле функционируют различные виды магазинов:
В настоящее время продажа продовольственных товаров осуществляется через прилавок или методом самообслуживания. При самообслуживании покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале на стеллажах, витринах или в холодильных ларях. Оплата производится в узле расчета, расположенном при выходе из торгового зала магазина. Метод самообслуживания экономит время покупателей на приобретение товаров, повышает проходимость, и, следовательно, способствует увеличению прибыли. В торговом зале магазина при отборе товара покупателями для самообслуживания должны быть корзины, тележки, лотки, щипцы и другой инвентарь.
Открываете новый магазин? Модернизируете действующий?
За пять дней наши специалисты успеют: Создать технологическое зонирование помещения Подобрать и расставить оборудование Доставить и смонтировать его
узнать подробности