Торговля товарами повседневного спроса к которым относятся продукты питания является одним из наиболее привлекательным направлением приложения сил в области розничной торговли.Однако запуск нового retail-проекта имеет большое число различных тонкостей, пренебрежение которыми способно коренным образом повлиять на успешность всего предприятия. Подбор торгового оборудования для продуктового магазина следует осуществлять с учетом специфики магазина и выбранного формата торговли (самообслуживание или через прилавок).
При организации розничного проекта в формате самообслуживания очень важно организовать комфортную расчетно-кассовую зону. Для этого используются специально разработанные кассовые боксы. Данное оборудование позволяет не только сделать процесс покупки комфортным, но и позволяет организовывать выкладку сопутствующих товаров в прикассовой зоне, повышая таким образом величину среднего чека.
Первым этапом следует разделить площадь на технологические зоны: торговый зал, складское помещение, административная часть, зона приемки товара и т.д.
На втором этапе совместно с менеджером компании "Виста" составляется план-схема размещения торгового и технологического оборудования. Менеджер расскажет вам о особенностях отдельных видов оборудования и поможет вам сделать правильный выбор. Составляется спецификация оборудования, уточняется стоимость и сроки поставки. Следует уделить особое внимание выбору торговых стеллажей , т.к. они существенно различаются по назначению, стоимости, расчетным нагрузкам, срокам поставки и пр. Основные модели торговых стеллажей для магазинов продуктов дополняются специализированными: для хлебобулочных изделий, для овощей и фруктов ..
Поскольку большая часть ассортимента продуктовых магазинов относится к скоропортящимся товарам, то наиболее остро проявляется проблема их сохранности в свежем виде максимально возможное время. Для этого используется торговое холодильное оборудование: холодильные витрины, холодильные горки, холодильные шкафы, морозильные бонеты и морозильные лари.